Телефон(812) 740-77-07
  • СУДС-ИТ

    Разработанный ЗАО «Институт телекоммуникаций» программно-аппаратный комплекс «Система управления движением судов» нового поколения (ПАК СУДС) предназначен для повышения уровня безопасности мореплавания и эффективности судоходства, охраны жизни на море, защиты морской среды и побережья, береговых и шельфовых сооружений, а также повышения эффективности навигации и грузоперевозок в зоне действия СУДС.

     

    Выполняется по заказу Министерства промышленности и торговли (ОКР «Маяк-СУДС») в рамках федерального проекта «Автономное судовождение».

     

ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА

Res80

ПАК СУДС является одним из ключевых программно-технических решений для реализации федерального проекта «Автономное судовождение» и включает в себя целый ряд функциональных возможностей, предназначенных для взаимодействия с морскими автономными и дистанционно-управляемыми надводными судами, сохраняя при этом весь набор функционала, позволяющего решать задачи Центров СУДС.

В разработке реализуются наиболее важные подходы с точки зрения задействования технологий е-Навигации, а также элементов поддержки принятия решений, основанных на использовании искусственного интеллекта.

Используемые технологии и архитектурные подходы позволяют существенно упростить работу операторов СУДС и могут быть применены для развития технологии е-Навигации.

Программно-архитектурные решения разработки опираются на самые современные подходы в обработке больших массивов данных от множества источников информации, поддерживают использование распределенной структуры вычислительных средств и расширяемость в любых направлениях развития.

Согласно определению, присвоенному Международной Морской Организацией, СУДС представляет собой «услугу, оказываемую компетентным органом для повышения безопасности и эффективности движения судов, и защите окружающей среды».

 

Задачи системы Маяк-СУДС

Организация движения судов, в том числе установление режимов движения, планирование движения и регулирование движения.

Контроль за движением судов и за положением судов в зоне действия СУДС в целях выявления и предотвращения опасных ситуаций.

Оказание помощи в судовождении.

Передача судам навигационной информации в зоне действия СУДС: информация о состоянии средств навигационного оборудования, метеорологическая и гидрологическая информация.

Передача судам оперативной информации в зоне действия СУДС: информация о факторах, затрудняющих движение судов, информация о состоянии судоходства, информация об изменениях в работе СУДС и другое.





Slider

 

Преимущества Маяк-СУДС

Отечественное программное обеспечение

Отечественное программное обеспечение

Применение передовых технологий, возможность технической поддержки, независимость от иностранных компаний.

Технологии е-Навигации

Технологии е-Навигации

Технологии е-Навигации – взаимодействие с АНС МАНС через ЦДУ МАНС, совокупностью данных, необходимых для анализа оперативной обстановки и принятия решения.

Кибербезопасность

Кибербезопасность

Применение в составе ПАК СУДС сертифицированных ФСТЭК России программных и аппаратных средств защиты информации.

Система поддержки принятия решений

Система поддержки принятия решений

Уникальные алгоритмы расчета положения целей через заданное время и траекторий движения при расхождении судов.

Возможность масштабирования

Возможность масштабирования

Конструктивные решения ПАК СУДС позволяют при необходимости наращивать количество вспомогательных сервисов и добавлять рабочие места операторов и серверное оборудование.

Технологии виртуализации

Технологии виртуализации

Применяется защищенная отказоустойчивая гиперконвергентная система виртуализации, обеспечивающая работу в режиме высоких нагрузок при обработке больших объемов данных в реальном масштабе времени.

Надежность системы

Надежность системы

Отказоустойчивость, долговечность, резервирование элементов системы, минимальное время восстановления системы.

 

Компоненты комплекса

ArrowArrow

Сервера СУДС

Сбор, обработка и хранение данных.

Автоматизированное рабочее место ПАК СУДС

Рабочие места начальника смены, операторов СУДС, инженерно-технического и вспомогательного персонала.

Программно-аппаратный комплекс Радарного процессинга

Прием данных РЛС, формирование радарного образа, его обработки и передачи и сопровождения инициативных целей функции радарного процессинга.

Аппаратно-программные средства обеспечения контроля доступа

Комплект средств обеспечения кибербезопасности.

Сервера СУДС

 

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ

Основными видами технических средств СУДС, обеспечивающих получение информации о состоянии акватории, навигационной обстановке и судах в районе действия СУДС, являются средства голосовой радиосвязи с судами на каналах ОВЧ, БРЛС, АИС, системы телевизионного наблюдения, ОВЧ-радиопеленгаторы, метеорологические и гидрологические приборы.

Архитектура системы

Возможности комплекса

  • предоставление информации в слоях электронных навигационных карт в современном формате стандарта S-100;
  • отображение гидрометеорологической, гидрологической информации, ледовой обстановки в зоне действия СУДС;
  • отображение информации от различных сервисов (дистанционного зондирования Земли, данных о навигационной обстановке (навигационных предупреждений) от системы ВСНП);
  • интеграция с автоматической системой обмена данными с шириной канала, достаточной для реализации сервисов е-Навигации;
  • автоматизированный обмен сообщениями между АРМ СУДС и АНС МАНС;
  • предупреждение опасности посадки на мель, безопасного расхождения с целями и навигационными опасностями;
  • поддержка принятия решений с автоматизированной выработкой рекомендаций по безопасному расхождению МАНС;
  • стандартизированная и автоматизированная отчетность для обеспечения участия МАНС в системах судовых сообщений и в зонах ответственности СУДС;
  • голосовая и видео связь с ЦДУ МАНС;
  • отображение на АРМ СУДС аварийных сообщений МАНС для обеспечения своевременного выполнения аварийных процедур СУДС;
  • журналирование информации о движении МАНС, и выполняемых действиях в зоне действия СУДС;
  • ввод, обработка, хранение и вывод информации об обслуживаемых судах, их местонахождения и перемещениях в зоне действия СУДС.
  • автоматизированный ввод данных в БД СУДС от АИС, тревог и операций с целями, обработка и хранение данных, выборка и отображение данных по требованию оператора.

Каналы и средства передачи данных:

  • WiFi, WiMax;
  • обильной связи GPRS, CDMA, 3G, 4G LTE; • AIS, ОВЧ,
  • Спутниковая связь (ГСО, MEO/LEO).

Стоимость продукта является предметом переговоров и требует уточнения, исходя из условий Заказчика. По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел маркетинга по номеру +7 (812) 740-77-07 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Проект реализуется в соответствии со стандартами Международной Ассоциации Маячных Служб (IALA) – драйвера цифровой навигации в мире и Международной Морской Организации (IMO) – межправительственной организации, учрежденной ООН и отвечающей за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.

 

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ

  • Marsal
  • Iho
  • Imo
  • St1
  • St2
  • St3
  • St4
 

ПРОЕКТ ПОДДЕРЖИВАЮТ

  • Kgnc
  • Kma
  • Mc Logo
  • Ame
  • Rave
 

ПАК СУДС – система нового поколения, построенная на принципах e-Навигации, удовлетворяющая требованиям Приказа Минтранса РФ No 226 от 23.07.2015г.

Разработка ПАК СУДС ведется с учетом соответствия запросам будущего, технологии е-Навигации, поддержкой формата S-100, предусмотренной возможностью взаимодействия с АНС МАНС. Разрабатываемый ПАК СУДС будет гарантированно обеспечен технической поддержкой на территории РФ, одновременно с интеграцией с международными сервисами.