ОПИСАНИЕ КОМПЛЕКСА
ПАК СУДС является одним из ключевых программно-технических решений для реализации федерального проекта «Автономное судовождение» и включает в себя целый ряд функциональных возможностей, предназначенных для взаимодействия с морскими автономными и дистанционно-управляемыми надводными судами, сохраняя при этом весь набор функционала, позволяющего решать задачи Центров СУДС.
В разработке реализуются наиболее важные подходы с точки зрения задействования технологий е-Навигации, а также элементов поддержки принятия решений, основанных на использовании искусственного интеллекта.
Используемые технологии и архитектурные подходы позволяют существенно упростить работу операторов СУДС и могут быть применены для развития технологии е-Навигации.
Программно-архитектурные решения разработки опираются на самые современные подходы в обработке больших массивов данных от множества источников информации, поддерживают использование распределенной структуры вычислительных средств и расширяемость в любых направлениях развития.
Согласно определению, присвоенному Международной Морской Организацией, СУДС представляет собой «услугу, оказываемую компетентным органом для повышения безопасности и эффективности движения судов, и защите окружающей среды».
Задачи системы Маяк-СУДС
Преимущества Маяк-СУДС
Отечественное программное обеспечение
Применение передовых технологий, возможность технической поддержки, независимость от иностранных компаний.
Технологии е-Навигации
Технологии е-Навигации – взаимодействие с АНС МАНС через ЦДУ МАНС, совокупностью данных, необходимых для анализа оперативной обстановки и принятия решения.
Кибербезопасность
Применение в составе ПАК СУДС сертифицированных ФСТЭК России программных и аппаратных средств защиты информации.
Система поддержки принятия решений
Уникальные алгоритмы расчета положения целей через заданное время и траекторий движения при расхождении судов.
Возможность масштабирования
Конструктивные решения ПАК СУДС позволяют при необходимости наращивать количество вспомогательных сервисов и добавлять рабочие места операторов и серверное оборудование.
Технологии виртуализации
Применяется защищенная отказоустойчивая гиперконвергентная система виртуализации, обеспечивающая работу в режиме высоких нагрузок при обработке больших объемов данных в реальном масштабе времени.
Надежность системы
Отказоустойчивость, долговечность, резервирование элементов системы, минимальное время восстановления системы.
Компоненты комплекса
АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ
Основными видами технических средств СУДС, обеспечивающих получение информации о состоянии акватории, навигационной обстановке и судах в районе действия СУДС, являются средства голосовой радиосвязи с судами на каналах ОВЧ, БРЛС, АИС, системы телевизионного наблюдения, ОВЧ-радиопеленгаторы, метеорологические и гидрологические приборы.
Возможности комплекса
- предоставление информации в слоях электронных навигационных карт в современном формате стандарта S-100;
- отображение гидрометеорологической, гидрологической информации, ледовой обстановки в зоне действия СУДС;
- отображение информации от различных сервисов (дистанционного зондирования Земли, данных о навигационной обстановке (навигационных предупреждений) от системы ВСНП);
- интеграция с автоматической системой обмена данными с шириной канала, достаточной для реализации сервисов е-Навигации;
- автоматизированный обмен сообщениями между АРМ СУДС и АНС МАНС;
- предупреждение опасности посадки на мель, безопасного расхождения с целями и навигационными опасностями;
- поддержка принятия решений с автоматизированной выработкой рекомендаций по безопасному расхождению МАНС;
- стандартизированная и автоматизированная отчетность для обеспечения участия МАНС в системах судовых сообщений и в зонах ответственности СУДС;
- голосовая и видео связь с ЦДУ МАНС;
- отображение на АРМ СУДС аварийных сообщений МАНС для обеспечения своевременного выполнения аварийных процедур СУДС;
- журналирование информации о движении МАНС, и выполняемых действиях в зоне действия СУДС;
- ввод, обработка, хранение и вывод информации об обслуживаемых судах, их местонахождения и перемещениях в зоне действия СУДС.
- автоматизированный ввод данных в БД СУДС от АИС, тревог и операций с целями, обработка и хранение данных, выборка и отображение данных по требованию оператора.
Каналы и средства передачи данных:
- WiFi, WiMax;
- мобильная связь GPRS, CDMA, 3G, 4G LTE; • AIS, ОВЧ,
- спутниковая связь (ГСО, MEO/LEO).
Стоимость продукта является предметом переговоров и требует уточнения, исходя из условий Заказчика. По всем вопросам Вы можете обратиться в отдел маркетинга по номеру +7 (812) 740-77-07 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Проект реализуется в соответствии со стандартами Международной Ассоциации Маячных Служб (IALA) – драйвера цифровой навигации в мире и Международной Морской Организации (IMO) – межправительственной организации, учрежденной ООН и отвечающей за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством.
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ
ПРОЕКТ ПОДДЕРЖИВАЮТ
ПАК СУДС – система нового поколения, построенная на принципах e-Навигации, удовлетворяющая требованиям Приказа Минтранса РФ No 226 от 23.07.2015г.
Разработка ПАК СУДС ведется с учетом соответствия запросам будущего, технологии е-Навигации, поддержкой формата S-100, предусмотренной возможностью взаимодействия с АНС МАНС. Разрабатываемый ПАК СУДС будет гарантированно обеспечен технической поддержкой на территории РФ, одновременно с интеграцией с международными сервисами.